Новости

Заблуждения о защитной одежде, которая “выдерживает давление 5 Bar”.

На протяжении многих лет, обеспечивая людей защитной одеждой в восточной Европе, Lakeland сталкивается с запросами на защитные костюмы «выдерживающие давление в 5 бар». Очень часто такая «характеристика» попадает в технические задания наших дорогих потребителей. Давайте разберемся в этом вопросе.

Во всех случаях, когда мы встречали подобное техническое задание, не указывался метод тестирования, согласно которому должен быть такой показатель. Один бар эквивалентен 100 кПа, 0,987 атм или 1.02 кг/кв см. Таким образом, требование в 5,0 бар эквивалентно 5.1 кг/кв см. Это довольно высокое давление, учитывая, что шины на большинстве автомобилей накачаны только до 2-2.2 бар (2.04-2.24 кг/кв см).

Поиск тест – метода привел нас к клиенту, который сообщил нам, что это «EN 463», который является испытанием распылением под высоким давлением, используемым при сертификации комбинезонов химической защиты 3 типа. В настоящее время испытание изменилось на EN / ISO 17491-3, но оба эти метода испытаний используют одинаковое давление распыления – 1,5 бара, а никак не 5,0 бар.

В индустрии СИЗ, где ошибка в выборе одежды может стоить жизни человека, любая характеристика без указания стандарта не может служить ни оценкой качества одежды, ни показателем прикладного применения продукции. Зачастую, такие характеристики вводят потребителя в заблуждение и используются для создания искусственных ограничений в тендерных торгах. По нашему мнению, производителю необходимо предоставлять доказательства соответствия (своей) продукции требованиям спецификации с указанием метода тестирования. Специалистам, отвечающим за оформление ТЗ необходимо внимательно проверять источники информации, сертификаты и протоколы испытаний, а не полагаться на словесные заявления и рекламные материалы.  

Кто же выигрывает от словесных заявлений по характеристикам качества продукта, без предоставления методов тестирования? Точно не потребитель.

Давайте рассмотрим пример:

Мы можем утверждать, что вся наша одежда способна противостоять 1000 ° C лучистого тепла и сохранять при этом все свои свойства. Это впечатляющее заявление, которое конечный потребитель, возможно, пожелает включить в своё техническое задание, особенно если его деятельность связана с термическими рисками. Что еще более важно, это правдивое заявление. Фактически, наши продукты могут противостоять 16648 ° С лучистого тепла без потери свойств.

Но значит ли это что-нибудь для потребителя? Все зависит от того, как мы тестировали продукт. На самом деле, наш продукт проверяется на соответствие этому стандарту каждый раз, когда кто-то носит его на солнце. Температура солнца составляет около 16648 ° С. Это происходит на расстоянии в 93 150 миллионов км, и тепло рассеивается на этом расстоянии, но утверждение верно. Как видите, такое заявление ничего не значит для конечного пользователя. Любая спецификация без метода испытаний или стандарта не имеет смысла.

Вода, распыляемая из сопла при давлении 1,5 бар или 5,0 бар, такой же относительный показатель, как и излучаемая энергия солнца. Энергия, которую несет водный поток, очень быстро уменьшается с расстоянием до цели. В результате разница между давлением 5,0 бар на 1 метре и 5,0 бар на 10 метрах огромна. Кроме того, будет ли вода перемещаться на 10 метров, зависит также от размера капель, который определяется отверстием сопла, но без описания метода тестирования невозможно даже теоретически рассчитать подобную возможность.

К сожалению, многие специалисты не принимают во внимание технические подробности и термины. Однако можно легко впечатлиться рекламными заявлениями, на подобии «выдерживают давление 5 бар».

Необходимо также уточнить, что заказчик не вправе требовать соответствия продукции определенным характеристикам без указания стандарта. Подтверждением характеристик может являться лишь протокол лабораторных испытаний по конкретному методу (EN, ISO, ГОСТ РФ).

Обилие продукции на современном рынке требует от всех участников рынка внимательного изучения характеристик и свойств продукции. Производители должны повышать качество защитной одежды в разрезе существующей нормативной базы и ее технических показателей. Обязанность предприятий – потребителей состоит в том, чтобы требовать не абстрактный набор характеристик, а показатели необходимые в конкретных условиях трудовых операций, только так можно защитить жизнь и здоровье людей.